Деловая конфликтология

manlogic.ru

Сегодня хотелось бы поведать  о конфликтах в сфере делового общения. Конфликт — это противоборство сторон, мнений, сил. Забугорные социологи установили, что на минуту грубого разногласия коллег приходится 15 минут восстановления рабочего доконфликтного состояния, а на минуту такого же противоборства с начальством до 20 минут потери времени, к тому же производительность до конца так и не восстанавливается.

По сути существуют конфликты конструктивные и деструктивные. Если же первый тип разногласия считается полезным, так как затрагивает моменты жизни коллектива, освещение которых выводит его на новый уровень взаимодействия, то деструктивный конфликт влечет за собой отрицательную реакцию, тем самым снижая эффективность работы всей группы специалистов. Задача грамотного управленца предупредить конфликтные ситуации, тем самым обеспечив благоприятную обстановку в коллективе. Итак, причины конфликтов могут быть порождены производственным процессом, межличностными отношениями: симпатиями и антипатиями, а также непосредственно личностным своеобразием сотрудника.

Также к причинам, порождающим конфликт, относится низкая культура делового общения, а именно чрезмерная доступность, фамильярность, неуважение, панибратство руководителя по отношению к подчиненным. Работники не считают мнение начальника — «дружка» авторитетным, что является благоприятной почвой для зерен раздора. Но хотелось бы отметить, что отношения с руководителем-тираном будут мало отличаться от рассмотренных раннее. Руководитель должен проявлять уступчивость в мелочах, но не в принципиальных моментах.

Интеллигентность, сотрудничество, доброжелательность — это то из чего создаются здоровый климат, настроение коллектива, внутриколлективные взаимоотношения.  В коллективе, где действуют правила нравственного поведения, конфликты сведены к минимуму:
— поступайте с людьми так, как хотели бы, чтоб поступали с Вами;
— давайте сотрудникам возможность проявить свое достоинство;
— выигрывает тот, кто делает первый шаг к примирению.

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это критерии, организации труда:
— всякое действие должно быть обдумано;
— каждый имеет собственный взгляд на то, как можно улучшить выполняемую им работу;
— любому сотруднику нравится ощущать свою значимость;
— сотруднику не понравится, если решение об изменении в работе будет принято без его ведома и учета его знаний и опыта, даже если это позитивное преобразование;
— каждому необходима оценка качества труда;
— выполняя работу, каждый стремится к успеху, в противном случае человек разочаровывается;
— легко выбить из колеи сотрудника, который за свои старания в выполнении работы, получает еще больший объем работы;
— чрезмерный контроль раздражает.

Учет вышеперечисленных критериев поможет предотвратить конфликты. Читайте ManLogic и становитесь настоящими лидерами.

Интересные статьи:
Принцип мозгового штурма
Стиль лидерства
Как переспорить девушку

Добавить комментарий