Крэш-тест. Формула 1

Болид Формулы 1 — самое дорогое и самое быстрое средство передвижения на колесах, которое только можно увидеть по телевизору, а в следующем сезоне Формулы еще и на автодроме Сочи. Скорости часто превышают 300 км/ч, поэтому требования к безопасности здесь крайне жесткие. И в этой статье мы расскажем, как проходят свои крэш-тесты конюшни Формулы 1.

После сезона 2011 года все болиды F1 должны проходит испытания до выезда на тестовые заезды, хотя раньше крэш-тест можно было проводить в любое время до первой гонки сезона. При тестах обязательно присутствие представителя FIA. В краш-тест включены испытания на все основные узлы и элементы болида, ударные нагрузки, статическое давление.

Ударные тесты — динамическое испытание, при котором дорогущий кокпит Формулы разгоняют на специальной тележке и на скорости 61 км/ч бьют о твердое препятствие. Казалось бы, скорость в 61 км/ч слишком мала по меркам гоночных темпов, но такой удар о статический объект примерно похож на динамическую аварию в Формуле на трассе. При этом кокпит проходит через несколько стадий замедления, но итоговая нагрузка на объект не должна превышать 40G, иначе манекен получит повреждения. Кстати при нагрузке в 40G вес манекена приближается к 6 тоннам.

Но на этом инженеры не останавливаются. Второй тест проводится на способность того же монокока выдержать повторное лобовое столкновение (на случай, если придется после аварии на трассе влетать еще и в ограждения). С монокока снимают носовой обтекатель и снова под аплодисменты отправляют в стену. Результат считается положительным, если при нагрузке 36 тонн ни монокок, ни ремни безопасности пилота не имеют повреждений.

Подобные же тесты проводят с задней частью и структурами болида, в таких испытаниях присутствие всего болида не обязательно, поэтому тестируют отдельную деталь.

Все испытания нацелены на сохранение жизни пилота Формулы. А так как при авариях болиды иногда переворачиваются на крышу, то для этой ситуации есть отдельное испытание — на структуры будущей машины сверху давят 9 тонн безжалостной нагрузки, при этом максимальная деформация элементов болида не должна превышать 25 мм.

После этих основных краш-тестов болид проходит через проверки боковых ударов, тестов на шасси, на устойчивость бензобака и так далее. И, конечно, для удовлетворения твоего чувства любопытства мы прилагаем к этой статье видео команды «Caterham F1», которые первые провели крэш-тест своего болида 2014 года.

 

Интересные статьи:
Crash Test с перекрытием 25%
1 Января. Уроки выживания
Деловая конфликтология

Добавить комментарий