Crash Test с перекрытием 25%

сrashtest

Ты знаешь что такое означает сrash test, а по-нашему крэш-тест? Да, дядька, крэш-тест — это испытание автомобилей на прочность, вернее говоря, насколько безопасны эти адские конструкции для человека в случае дорожно-транспортного происшествия.

Сегодня в мире известно восемь контор, которые занимаются проведением крэш-тестов:

  1. ADAC в Германии (Allgemeiner Deutscher Automobil-Club e.V. — «Всеобщий немецкий автомобильный клуб» — самое большое общество автомобилистов в Германии со штаб-квартирой в Мюнхене);
  2. ANCAP в Австралии (Australian New Car Assessment Program. Организация Australian NCAP проводит тесты на «ударопрочность» автомобилей, кои колесят по дорогам Австралии и Новой Зеландии);
  3. ARCAP в России (Autoreview Car Assessment Program. Популярное российское издание «АВТОРЕВЮ» проводит собственные краш-тесты фронтальных ударов автомобилей по методике Euro NCAP);
  4. C-NCAP в Китайской Народной Республике (сайт организации весь в иероглифах, поэтому даже навигация в стиле «а ткну-ка я пальцем сюда» ни к чему не приводит);
  5. EuroNCAP в Евросоюзе (European New Car Assessment Programme. Организация EuroNCAP основана в конце 1996 года);
  6. IIHS в Соединенных Штатах Америки (Insurance Institute for Highway Safety — Страховой институт дорожной безопасности. Явно эти янки заинтересованы не платить по страховке владельцу битого авто);
  7. OSA в Японии (National Organization for Automotive Safety & Victims’ Aid National Organization for Automotive Safety & Victims’ Aid — Японская национальная организация автомобильной безопасности и помощи жертвам ДТП);
  8. NHTSA опять-таки в Соединенных Штатах Америки (National Highway Traffic Safety Administration National Highway Traffic Safety Administration — Национальная администрация безопасности дорожного движени. Аж с 1979 года проводит независимые краш-тесты).

Среди тех, что на слуху это ADAC, EuroNCAP и IIHS. На них часто ссылаются журналисты российских автомобильных изданий. То, что в Китае тоже гробят новые машины для меня стало откровением. Я предполагал, что в Китае автомобили собирают, но не тестируют вовсе, так как по европейким меркам авто из Поднебесной не соответствует никаким нормам и представлениям о безопасности. Надеюсь, что ситуация будет меняться только к лучшему.

Процесс тестирования очень прост и заключается в моделировании столкновения машины с препятствием или другим автомобилем. Столкновение может быть лобовым или боковым. При лобовом столкновении новую машину цепляют тросом к лебедке, которая разгоняет автомобиль до скорости 64 км/ч перед его столкновением с бетонным блоком.

Поначалу площадь перекрытия была 100%, т.е. авто влетало в стену не щадя лица своего. Позже площадь перекрытия уменьшили до 40%, а на днях янки из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) решили, что и 25% хватит. Этот тест назвали FRONT small overlap — фронтальный удар с малым перекрытием.

Оказалось, что ситуация критическая! Особенно в классе кроссоверов. Янки разбили по новой методике 13 популярных  свежеиспеченных компактных кроссоверов и только 2 прошли тест: Subaru Forester и Mitsubishi Outlander Sport. Остальным были выставлены низкие или малоудовлетворительные оценки. А я хотел купить себе парочку как раз из этих некудышних рысаков… Куда мир катится, куда?

Среди «двоечников» оказались: Nissan Qashqai, Jeep Wrangler, BMW X1, Buick Encore (Opel/Vauxhall Mokka), Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson (ix35), Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Jeep Patriot.

Обрати внимание как несладко приходится манекенам, куда эти бедолаги влетают своими головами. На их месте может быть любой из человеков. И тут мама не горюй, шишкой не отделаешься.

Результаты тестов IIHS приведены ниже в таблице, где указаны оценки при прохождении следующих крэш-тестов:

  1. FRONT moderate overlap — фронтальный удар со средним перекрытием,
  2. SIDE — боковой удар,
  3. ROLLOVER — защита крыши,
  4. REAR — удар в заднюю часть
  5. FRONT small overlap — фронтальный удар с малым перекрытием.

Оценки ранжированы следующим образом: зеленая — «хорошо», желтая — «приемлемо», оранжевая — «маргинально», красная — «плохо».

tab-1 tab-2

Спецы из IIHS первыми в мире стали проводить крэш-тесты с различными площадями перекрытия автомобиля с объектом при столкновении. Результаты этих крэш-тестов часто ставили под вопрос высокие оценки многих моделей автомобилей, которые те получали в испытаниях других организаций. В 2012 году тест «FRONT small overlap» провалили такие седаны как Audi A4, Mercedes-Benz C-класса, Toyota Prius и Toyota Camry.

Дядька, береги себя. Выбирай себе авто не только сердцем, но и разумом. Безопасность прежде всего.

Интересные статьи:
Крэш-тест. Формула 1
Мисс Вселенная 2013
Деловая конфликтология

Автор статьи: Ж.Ф.

Добавить комментарий