Drive Me. Машина без водителя.

Независимо от твоего отношения к техническому прогрессу и робототехнике, роботы начинают все чаще входить в повседневную жизнь. И если к микроволновке и стиральной машине ты уже привык, то привыкнешь и автомобилям без водителей.

Новая технология Drive Me, которую давно уже анонсировали ребята из Volvo, постепенно обретает жизнь. Начиналось все с идеи автопоездов. Несколько машин, оборудованных датчиками дистанции, выстраивались на трассе в поезд на расстоянии не больше 2-3 метров и шли с одинаковой скоростью, гарантируя перемещение без аварий. Водитель при этом может читать книги, пить кофе или глазеть по сторонам. Однако, в технологии есть весомое НО: поезд собирается только из машин с датчиками, а если таковых не обнаружено, то вся надежда по-старинке на водителя.

вольво, volvo, драйв ми, drive me, технология

Так вот инженеры из Скандинавии пошли дальше. Они договорились с Правительством Швеции и мэрией Гётеборга о выделении им тестовой зоны реальных дорог. В итоге мэрия выделила 50 км дороги без светофоров и пешеходных переходов, но с реальным живым движением обычных водителей. Разумеется, на роботах есть специальные наклейки, чтобы водители осознавали, с кем рядом путешествуют. Машины-роботы выглядят стильно, тому подтверждение фото снизу.

вольво, volvo, драйв ми, drive me, технология, робот

Теперь о самой технологии Drive Me. Машины самостоятельно выбирают полосу движения, перестраиваются, контролируют скоростной режим, вливаются и покидают транспортный поток. Скорость ограничена 70 км/ч, что является безопасным показателем в случае аварии. Стоит сказать, что машина зависит не только от GPS-сигналов (ведь в тоннелях он теряется). Чтобы массовое внедрение технологии стало возможным, следует привести в порядок дорожное покрытие: четко нарисованные полосы, отсутствие ям, обозначенные края трассы… Короче, в России ждать Drive Me не следует, а жаль.

Машины-роботы позволяют уплотнить транспортный поток, ведь теперь за дистанцией следит робот — он ошибку не допустит, а значит вместо 2-х полос движения на ту же дорогу влезет 3 полосы потока. За соблюдением дистанции в автомобиле следят радары, лазеры и камеры. Также мы будем экономить на топливе — скоростной режим будет одинаков для всех, что обеспечит оптимальность потока. Плюс ко всему система сама может контролировать скорость в зависимости от загруженности трассы. И все время движения водитель может расслабляться, слушать музыку или заниматься делами — дикая оптимизация личного времени.

Ну и в конце предлагаю посмотреть видеоролик от инженеров Volvo, который расскажет и покажет особенности удивительной технологии Drive Me.

Интересные статьи:

Дорога на солнечных батареяхПолигон. Город-призрак.

Комментариев: 2

  1. Ирина:

    В 2017 году Volvo предложит обычным водителям 100 автомобилей с системой автономного управления для использования на дорогах шведского города Гётеборг.

  2. Наталья:

    В 2017 году Volvo предложит обычным водителям 100 автомобилей с системой автономного управления для использования на дорогах шведского города Гётеборг.

Добавить комментарий